Вкусная еда — Будет ещё вкуснее

Легенды советской парфюмерии

Пожалуй самым известным и востребованным по сей день советским женским ароматом является бессмертная «Красная Москва» — классический аромат соцреализма. Этот аромат в свое время предпочитали Любовь Орлова и Валентина Терешкова, а сегодня – Рената Литвинова. И хотя аромат очень часто сравнивали с Chanel №5, он получил множество международных премий. Создателем этих духов является признанный российский парфюмер с французскими корнями – Генрих Брокар. Изначально в России он был на службе у фабриканта Константина Гике на должности штатного парфюмера. Но по окончанию договора, ему удалось создать собственное мыловаренное производство в Подмосковье. Изначально, выпускаемое мыло предназначалось для массового потребления, стоило недорого и имело приятный огуречный запах.

Но Генрих был человеком талантливым и амбициозным, и главной его целью было стать поставщиком Императорского двора, а вместе с ним и всего высшего сословия Российской Империи. Для этого был разработан специальный аромат – «Любимый букет императрицы», который был презентован Александре Федоровне в честь 300-летия царского дома Романовых. Аромат был презентован очень интересным способом – императрице вручили букет из восковых цветов тончайшей работы, каждый из которых был надушен отдельной нотой парфюма. Затем ей был презентован аромат, который точно повторял в целом звучание всего букета. Подарок был оценен, и Генрих Брокар был назначен официальным поставщиком императорского двора.

Дела шли хорошо, но в 1917 году произошла Революция, а затем и гражданская война. Завод был национализирован и переименован в «Замоскворецкий мыловаренный комбинат №5». Но такое неблагозвучное название вскоре сменили на «Новую Зарю». Именно на этом заводе в 1925 году уже под именем «Красная Москва» и вышла первая партия «Любимого букета императрицы» — аромата, которому суждено было стать легендарным.

Если каждая уважающая себя советская женщина собираясь в «Дворец культуры» пользовалась «Красной Москвой», то чем же пользовались мужчины? Да, именно им, легендарным тройным одеколоном, которым наводили марафет, пользовались после бритья и дезинфицировали раны. Все это было возможным благодаря высокой концентрации спирта – около 64%. Одеколон был недорог и продавался практически везде. Точный автор тройного одеколона неизвестен, но известно, что в классическую рецептуру «кельнской воды» был добавлен лимон, бергамот и нероли, которые сделали аромат самым популярным среди мужчин Советского Союза.

Еще купить парфюмерию совецких времен, можно «Ландыш серебристый», которая в начале 40-х годов начала выпускаться ленинградской фабрикой «Северное сияние». Это был типичный дневной аромат – стойкий запах ландышей и леса. В нем был так же высокий процент спирта и им так же лечили мигрени, ведь считалось, что аромат ландышей положительно действует на нервную систему и обладает терапефтическим успокаивающим эффектом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание сайтов Киев